тел., факс: (3452) 20-72-58
г. Тюмень, ул. Республики, 143
Аспект-ТМ
Установочный центр автомобильного оборудования
ООО "Аспект-ТМ"        625056, г. Тюмень, ул. Республики, 143 (терриория таксомоторного парка, въезд с ул. Минская)
тел, факс: (3452) 20-72-58, моб.: 8-922-073-09-88;    e-mail: gazobalon@yandex.ru
моб.   8 - 922 - 073 - 09 - 88
Виды и источники шума

Шум - это… . Есть масса определений, я бы формулировал так:
Шум - это лишняя, ненужная, мешающая, раздражающая и т.п. информация.
Пример - у водителя - непрерывно болтающий пассажир; дома - реклама во время интересной передачи; в офисе - звонки по телефону во время совещания.

Мы же будем рассматривать шум как ненужный ЗВУК в автомобиле.
Шумоизоляция салона автомобиля
Узнать цену и записаться в автоцентр Вы можете по телефонам  (3452) 20-72-58 и 8-922-073-09-88
    Современный автомобиль - источник различных шумов.
Шум, если это - не шум прибоя и не шелест листьев, - это ещё один источник стресса. Поэтому жителю современного мегаполиса, проводящего в автомобиле большую часть своего времени, необходимо подумать о такой необходимой вещи, как шумоизоляция автомобиля - это сбережет здоровье, которое, как известно, не приобретешь ни за какие деньги.

    Шум в автомобиле может быть постоянным, прерывистым и импульсным.
К источникам постоянного шума в автомобиле можно отнести шум от двигателя, трасмиссии, подвески, шин, внешний шум. Прерывистый шум издают вентилятор системы отопления, кондиционер, вентилятор системы охлаждения. Импульсные шумы - это скрипы, стуки и щелчки. Излучателями шума являются , в основном, панели кузова автомобиля и элементы салона (багажника). И все эти шумы на самом деле утомляют, вызывают дискомфорт и снижают безопасность.
Спектр шума в автомобиле имеет максимум в низкочастотной области (10-200 Гц) и плавно спадает с повышением частоты.
    Процесс шумоизоляции автомобиля предусматривает полную разборку салона до кузова. На подготовленную (очищенную и обезжиренную) поверхность кузова помещается вибропоглощающий материал. Расход материала на один автомобиль - примерно 15 - 20 листов, площадь покрытия - не менее 65% (при 100% покрытии эффективность шумоизоляции возрастает почти в 2 раза). Далее укладывается слой шумо- и звукопоглощающих материалов. Примерно 3-4 листа изолона ППЭ 08 без липкого слоя или изолонтейпа с липким слоем (толщиной 8мм)- на днище, 3-4 листа изолонтейпа (4-8 мм) - на крышу, двери, моторный щит и арки. Дополнительно применяются специальный уплотнительный материал АНТИСКРИП для снижения скрипа пластиковых деталей.
Часто задаваемые вопросы (реальные, вымышленные и дурацкие вопросы и ответы на них)


В. Почему не дают эффекта коврики из вспененного полиэтилена, они же пористые и недорогие?
О. В таких ковриках, предназначенных для ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ, используется закрытоячеистая структура, не поглощающая звук, со своей прямой задачей - воспрепятствовать потерям тепла - материал справляется отлично

В. Что такое коэффициент потерь? От чего он зависит?
О. Коэффициент Механических Потерь (КМП) - это цифра, которая показывает, какая часть механической энергии (вибрации) преобразуеся в тепло.
Зависит от конструкции и состава материала, а в практическом приложении - от жёсткости и массы поверхности, которую обрабатываем, её формы, температуры, частоты вибрации. Поэтому цифра в каталогах обычно привязана к условиям испытаний, а именно:
   - температура
   - частота
   - размер и толщина металлической пластины.

В. Зачем оклеивать крышу! От неё шум - только в дождь, да?
О. На самом деле крыша вносит существенный вклад в общий уровень шума в салоне, так как является излучателем большой площади. И даже при маленьких амплитудах создаётся значительный уровень шума. И поэтому услышать шум от крыши, кроме дождя, довольно сложно.

В. А почему нельзя оклеить поверхность маленькими кусочками?
О. Можно, но при одинаковой добавленной массе мы не получим единой, жёсткой на растяжение, поверхности, которая лучше подавляет вибрацию, особенно - низкочастотную.

В. Почему при обработке днища нужно использовать Бимаст а не Вибропласт?
О. Вибропласт в сравнении с Бимастом имеет гораздо меньшую эффективность на низких частотах. А на толстом металле пола эта разница растёт. Таким образом пол, обработанный Вибропластом М1 будет хорошо подавлять только средне- и высокочастотные вибрации, а низкочастонтый гул - останется.

В. А выдержат ли петли двери дополнительный вес?
О. Во-первых - прибавка веса обычно не превышает 2 кг, это + 10% максимум,
Во-вторых - закрытая дверь жёстко фиксируется замком и не нагружает дополнительно петли.

В. А что, если залить полости кузова строительной пеной? Будет эффект?
О. Будет, по крайней мере, два эффекта: да, станет тише, но при перепадах температуры и влажности будет образовываться конденсат, который приведёт к коррозии.


Материалы для противошумовой обработки. Их назначение и область применения.


    В основном используются материалы StP или СТП (Стандартпласт), НПО Национальные технологии, СГМ (СГМ-Технология), "Ижевский завод пластмасс".
    Виброизолирующие. К ним относятся БиМасты всех видов, Вибропласты (М1, М2, и т.д.) и Визоматы (ПБ, БТ, МП) (производитель всех указанных - StP); а также всякие СГМ Вибро (что, собственно, и вытекает из названия) и Виброфильтр NP (на металлической пленке крупные буквы NP) - пр-во НПО "Национальные Технологии"
    Шумоизолирующие (чаще всего они же и теплоизолирующие) у СТП это: Вибротон (Р-С и ПБ-С) и Сплэн. Из материалов СГМ / Ижевск - ППЭ 3004 и 3008 Изолон и ФольгоИзолон, итальянский K-FONIK.
    Шумопоглощающие СТП: Изотон В и ЛМ, Акцент Gold, Битопласт (обычный+Gold). У СГМ: СГМ-изол И, ФИ, ФС.
    Противоскрипные Маделин и Битопласт (обычный и Gold, 5мм и 10) от СТП.
    Есть еще и Карпет, но это, скорее, отделочный материал. Что-то вроде тоненького очень ворсистого коврика.
Нельзя не упомянуть виброизолирующие материалы из баллончиков. Застывают, становятся глухие на стук, но эффективность не вполне понятна. если все же соберетесь, то учтите несколько моментов:
Наносятся только на новые машины, у которых металл чистый, если машине несколько лет, то металл (особенно, в скрытых полостях) покрыт пылью и грязью - напыляемый материал просто не приклеится. Можно, конечно, попробовать обезжирить, но работы будет как при нормальной ШВИ.
    Традиционные материалы надежнее + к ним без проблем клеятся Сплэн и Битопласт.